Утверждено

Директор ООО «Офтальмологического центра «Визус-1»

Казанцева Н.В.

 

Правила предоставления платных медицинских услуг населению

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила предоставления платных медицинских услуг населению (далее – Правила) в ООО «Офтальмологический центр «Визус-1» (далее – учреждение) разработаны с целью выполнения следующих основных задач:

— более полного удовлетворения потребности граждан в качественной медицинской помощи сверх установленных видов и объемов медицинских услуг,  установленных  территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, утверждаемой ежегодно в установленном порядке (далее — Программа)  и/или не финансируемых за счет средств бюджета Тюменской области и Тюменского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования;

— оказания услуг, входящих в сферу основной деятельности учреждения;

— оказания сервисных услуг;

— привлечения дополнительных финансовых средств для материально — технического развития учреждения и материального поощрения его работников на цели, предусмотренные Уставом учреждения;

— упорядочения предоставления учреждением платных медицинских услуг.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским Кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом  от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;

— Федеральным  законом  Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями медицинских услуг»;

— нормативными правовыми актами Тюменской области и департамента здравоохранения Тюменской области;

— Уставом учреждения, приказами и другими локальными актами учреждения.

1.3. Платные медицинские услуги — это медицинские услуги, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляются за счет личных средств граждан, страховых взносов на добровольное медицинское страхование по программам добровольного медицинского страхования,  средств предприятий, учреждений, организаций и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, на основании добровольного волеизъявления потребителя услуг при условии предоставления в доступной форме необходимой информации о возможности получения бесплатной медицинской помощи (медицинской услуги, работы) в рамках Программы, а также целевых программ.

 

  1. Основания для предоставления платных медицинских услуг

 

2.1. Основаниями для предоставления платных медицинских услуг являются:

— отсутствие соответствующих медицинских услуг в Программе, финансируемых за счет средств ОМС, бюджета Тюменской области и средств целевых программ;

— отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской помощи (медицинской услуги) из средств бюджетов и внебюджетных фондов сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), сверх установленных видов и объемов медицинских услуг, установленных Программой, а также на основании стандартов и порядков, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ДЗ ТО, на их основе — медико-экономических стандартов;

— анонимность лечения (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

— оказание медицинских услуг гражданам иностранных государств, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное;

— добровольное желание пациента получить медицинскую помощь с использованием альтернативных лекарственных препаратов, расходных материалов и изделий медицинского назначения, не входящих в перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденных Программой;

— иные условия, в том числе по срокам ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, чем установленные Программой, целевыми программами (при недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь).

2.2. Перечень случаев оказания платных медицинских услуг:

— на иных условиях, чем предусмотрено Программой (ПГГ);

— при анонимном лечении;

— иностранным гражданам, не застрахованным по ОМС;

— при самостоятельном обращении гражданина за получением медицинских услуг в другое медицинское учреждение  помимо выбранного им для оказания бесплатной медицинской помощи.

 

  1. Порядок предоставления платных медицинских услуг

 

3.1. Учреждение здравоохранения обязано обеспечивать предусмотренное законодательством соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

При оказании медицинских услуг (работ) в учреждении должны применяться:

— лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, иные расходные материалы,  изделия медицинского назначения,  зарегистрированные в Российской Федерации;

— методы профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, медицинские технологии, разрешенные к применению в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации;

— установленные федеральные и региональные стандарты оказание медицинской помощи.

3.2. Предоставление платных медицинских услуг учреждением осуществляется только при наличии:

— лицензии на медицинскую деятельность  по видам  услуг (работ), перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

— сертификата соответствия на иные услуги (работы) в случаях,  установленных  законодательством Российской Федерации.

— отражения в учредительных документах права на осуществление деятельности, приносящей доходы;

          — прейскуранта на платные медицинские услуги.

         3.3. В учреждении при предоставлении платных медицинских услуг утверждаются следующие документы:

— правила предоставления платных медицинских услуг;

— перечень платных медицинских услуг;

— прейскурант на платные медицинские услуги;

— договор об оказании платных медицинских услуг для физических и юридических лиц (далее – договор).

3.4. Платные медицинские услуги оказываются учреждением здравоохранения на основе договоров, регламентирующих условия и сроки их предоставления, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Под порядком расчетов понимается стоимость услуг (работ), порядок и срок оплаты.

3.5. Договор должен заключаться в простой письменной форме и содержать  конкретные условия оказания медицинских услуг, которые должны быть доведены до сведения потребителя услуг в доступной, понятной форме.

3.6. Договоры могут быть заключены на платное комплексное медицинское обслуживание юридических и физических лиц.

3.7. При согласии гражданина на получение платной медицинской услуги он имеет право ознакомиться с условиями договора, форма которого утверждена приложением к настоящему приказу.

3.8. Расчеты с гражданами через кассу учреждения осуществляются:

— с применением квитанции, являющейся документом строгой отчетности, заполняемой по форме, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.

Учреждение обязано выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, подтверждающие прием наличных денежных средств.

3.9. Потребитель платных медицинских услуг обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Потребитель обязан оплатить оказанную услугу исполнителем в полном объеме. С согласия потребителя услуга может оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

3.10. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом на медицинской карте амбулаторного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе.

Отказ пациента от предложенной ему возможности получения данного вида медицинской помощи на бесплатной основе, при наличии таковой в Программе, фиксируется письменно в договоре об оказании платных медицинских услуг.

В договоре, квитанции строгой отчетности или кассовом чеке отражается стоимость услуги согласно действующему в учреждении прейскуранту цен.

3.11. В случае несоблюдения учреждением обязательств по срокам исполнения услуг пациент вправе по своему выбору:

— назначить новый срок оказания услуги;

— потребовать исполнения услуги другим специалистом;

— расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

3.13. Учреждение несет ответственность перед пациентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента.

 

  1. Организация оказания платных медицинских услуг в учреждении

 

4.1. Учреждение здравоохранения обязано в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в общедоступных местах) обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией следующего содержания:

— место нахождения учреждения (место его государственной регистрации);

— режим работы учреждения, подразделений по оказанию платных медицинских услуг;

— наличие лицензии на медицинскую деятельность и сертификата соответствия на иные услуги (работы) в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации;

— перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости (тарифов);

— условия предоставления и получения платных медицинских услуг;

— льготы для отдельных категорий граждан, услуги которым могут быть предоставлены со скидкой;

— форма договора;

— сведения о квалификации и сертификации специалистов, оказывающих платные медицинские услуги, по требованию пациента;

— права, обязанности, ответственность пациента и учреждения;

— контактные телефоны администрации учреждения здравоохранения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг

— иной информации в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

4.2. Предоставление платных медицинских услуг в учреждении регламентируется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом учреждения, настоящими Правилами и локальными актами учреждения.

4.3. Договоры хранятся в бухгалтерии в течение трех лет, с последующей сдачей их в архив на хранение.

4.4. Пациент, желающий получить платные медицинские услуги, обращается в регистратуру по оказанию платных медицинских услуг к медицинскому регистратору для ознакомления с условиями предоставления и получения платных услуг. В регистратуре оформляется медицинская карта амбулаторного больного и его направляют к врачу-специалисту.

4.5. Врачи производят осмотр пациента, определяют объем необходимых диагностических, консультативных и лечебных мероприятий и направляют пациента для составления договора по оказанию платных услуг к администратору.

4.6. В случае необходимости оказания стационаро-замещающей  помощи или лечения по согласованию с заведующим или врачом отделения, в котором будет лечиться пациент, ему определяется полный объем диагностических, консультативных и лечебных мероприятий, длительность его нахождения в стационаре дневного пребывания, о чем производится запись в направлении для определения стоимости лечения, последующего заключения договора на оказание платных услуг.

 

  1. Бухгалтерский учет и отчетность

 

5.1. Учреждение обязано вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных услуг населению, составлять отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности в учреждении здравоохранения, в т.ч. по платным услугам, за соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций является руководитель учреждения здравоохранения. Ответственным за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, в т.ч. по платным услугам, является главный бухгалтер  учреждения здравоохранения.

 

 

  1. Расчеты при оказании платных медицинских услуг

 

6.1. Оплата за оказанные платные медицинские услуги осуществляется потребителями по безналичному или наличному расчету.

6.2. В случае произведения расчетов через кассу учреждение здравоохранения может использовать бланк (квитанцию), утвержденный Министерством финансов Российской Федерации, который является документом строгой отчетности.

6.3. При наличном расчете учреждение здравоохранения обязано выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненного бланка квитанции, подтверждающие прием наличных денежных средств.

6.4. Граждане вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за оказанные услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причины возврата, акт или другие документы) с последующим возвратом им денежных средств.

 

  1. Цены на медицинские услуги

 

7.1. Стоимость медицинских услуг определяется на основании калькуляции экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, связанных с предоставлением этих услуг.

7.2. Цена на медицинскую услугу формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения на платную услугу.

  1. Прейскурант на платные услуги

 

8.1. Прейскурант учреждения здравоохранения на платные услуги включает все услуги (медицинские и немедицинские), которые учреждение вправе оказывать за плату.

8.2. Цены на медицинские и немедицинские услуги указываются в рублях.

Все названия медицинских услуг в прейскурантах должны строго соответст­вовать требованиям отраслевых классификаторов и номенклатуре работ и услуг в здравоохранении

 

  1. Использование доходов, полученных от оказания платных

медицинских услуг

 

9.1. Источниками финансовых средств при оказании платных медицинских услуг являются:

— личные средства граждан;

— средства организаций;

— другие разрешенные законодательством источники, в том числе добровольного медицинского страхования.

9.2. Средства, поступившие за оказание платных услуг, самостоятельно распределяются и используются учреждением согласно сметам доходов и расходов, утвержденным в установленном порядке, в соответствии с Положением труда работников учреждения за счёт средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности.

Ограничения могут касаться только использования доходов от оказания платных медицинских услуг на цели, не предусмотренные действующим законодательством.

9.3. Основанием для оплаты труда персонала служат документы, подтверждающие отработанное время, объем выполненной работы, подписанные руководителями подразделений, платежные ведомости, утвержденные главным врачом учреждения.

 

  1. Ответственность при предоставлении платных медицинских услуг

 

10.1. Учреждение несет ответственность перед пациентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Претензии и споры, возникающие при предоставлении учреждением платных медицинских услуг населению, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Контроль за организацией и качеством оказания платных услуг, а также ценами  и порядком взимания денежных средств с граждан осуществляет и несет за это персональную заведующий отделением платных услуг.

polozhenie-ob-oplate-uslug-oft-tsentr